Автомобили с нагрузкой более 40 т по дорогам Украины ездить не будут — МИУ
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что одним из главных направлений его работы является восстановление государственного контроля на дорогах Украины.
Об этом сообщает пресс-служба МИУ.
Согласно сообщению, сейчас нормативными документами предусмотрены перевозки грузов с общей массой (вместе с массой транспортного средства) не более 40 тонн. Эта норма не отличается от норм, предусмотренных европейским законодательством. Дополнительно установлено: для контейнеровозов — 44 тонны, для транспортных средств, согласно установленным «Укравтодором» и соответствующими подразделениями МВД маршрутам, — до 46 тонн.
Кроме того, весовые параметры контролируются и по нагрузке на ось: для нагрузки на одиночную ось — 11 тонн, на сдвоенную — 16 тонн, на строенную — 22 тонны.
Согласно данным, предоставленных специалистами ГосдорНИИ, около 74 % автомобильных дорог страны были построены под расчетные нагрузки на ось — 6 тонн и общим весом не более 24 тонны. При этом ежегодные убытки дорожного хозяйства вследствие разрушения дорог, вызванные движением тяжеловесных транспортных средств, превышают 2 млрд грн.
В связи с этим для сохранения автодорог общего пользования «Укртрансбезопасность» начала мероприятия по предотвращению и недопущению разрушения автодорог общего пользования.
Так, по состоянию на 16 мая на автодорогах общего пользования в Одесской, Николаевской, Херсонской и других областях осуществляются меры государственного контроля, взимания платы за проезд транспортных средств, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные.
По результатам работы уже проверено 4,556 тыс. транспортных средств, из них в 319 выявлены нарушения весовых параметров. Начислена плата за проезд в размере EUR150 тыс., уплачено около 740 тыс. грн. Наложены штрафные санкции на сумму около 148 тыс. грн.
Министерство напоминает: в настоящее время законодательством и другими нормативно-правовыми актами предусмотрена ответственность за перевозку грузов сверх разрешенных нормативов, начисляется плата за проезд по автомобильным дорогам. В случае превышения норматива хотя бы одного весового или габаритного параметра до 10 % начисляется в двойном размере; на 10–40 % — в тройном размере; более чем на 40 % — в пятикратном.
За проезд без разрешительных документов транспортных средств, весовые параметры которых превышают нормативные, предусмотрен административный штраф в размере 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (1,7 тыс. грн).
Кроме того, с целью усовершенствования перечня оснований для остановки транспортных средств для осуществления габаритно-весового контроля, определения механизма контроля весовых и габаритных параметров транспортных средств и их фиксации специальными техническими средствами путем низкоскоростного и высокоскоростного взвешивания и измерения без остановки автомобиля, повышения ответственности автоперевозчика за нарушение законодательства во время перевозки грузов Мининфраструктуры совместно с депутатами разработало проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления контроля за безопасностью автомобильных перевозок грузов и ответственности за нарушение правил дорожного движения». Документ зарегистрирован в парламенте под # 4661.
Также сообщается, что в Верховной Раде зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в закон Украины „Об автомобильном транспорте“ (# 4660), которым предлагается установить солидарную ответственность автоперевозчика, водителя транспортного средства, отправителя груза (коммерческого посредника, брокера, экспедитора), грузовладельца за нарушение транспортным средством установленных законодательством весовых и/или габаритных норм.
ПроАгро